Аналитическая записка к проекту РИЦ

3 сентября 2013 г. в РКДЦ «Океан» состоялась встреча губернатора Сахалинской области Александра Хорошавина с жителями города Корсакова.
Игумен Свято-Покровского града Корсакова мужского монастыря Серафим (Скипин) передал губернатору ПРЕДЛОЖЕНИЕ о создании на базе Монастыря Детской морской флотилии
как формы дополнительного образования с профессиональным уклоном.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ
о создании на базе Монастыря Детской морской флотилии
как формы дополнительного образования с профессиональным уклоном.

Впервые идея была представлена на Конференции «Сахалинские Рождественские образовательные чтения» в январе 2011 года, в форме научного доклада и медиа-презентации.

«Идея была озвучена на конференции «Сахалинские Кирилло-Мефодиевские чтения» 24-25 мая 2011 года и получила большой отклик.

В Резолюцию Конференции нами было подано Предложение: «Обратиться к Правительству Сахалинской области поддержать инициативу наместника Свято-Покровского града Корсакова мужского монастыря о создании на базе Монастыря Детской Морской Флотилии, как формы дополнительного  образования  с профессиональным уклоном».

Подобную форму обучения можно охарактеризовать как учение с увлечением, с пользой и смыслом, с краеведческим и патриотическим акцентами в рамках образовательных программ Русской Православной Церкви по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи.

Нам бы хотелось воплотить эту идею в жизнь на Сахалине в городе Корсакове.

И в связи с этим мы проводили социологический опрос жителей города Корсакова:

  1. Как Вы относитесь к идее создания Детской морской флотилии?
  2. Кого бы Вы могли порекомендовать для участия в Проекте ДМФ?
  3. Ваше отношение к тому, что школа будет на базе Монастыря?
  4. Как Вы считаете, пойдут ли в эту школу Ваши дети?
  5. Готовы ли Вы поделиться своими идеями и пожеланиями?
    Мы готовы к любым контактам и предложениям.
25 января 2012 года на Совещании директоров школ по вопросу введения в школьную программу ОРКСЭ в 2012г. в Департаменте Образования Корсаковского муниципального округа игумен Серафим, рассказывая о собственном опыте по духовно-нравственному образованию детей, представил собравшимся медиа-презентацию доклада «Детская морская флотилия – как возможность дополнительного образования детей».

Проект – значительный, нуждается в коллективном  воплощении.

Может сочетать несколько полезных   значений:

-хороший организационный  опыт советской  образовательной системы;

-использование умений, знаний и сил ветеранов флота (торгового, промыслового и  военного), проживающих на территории   Корсакова;

-изучение  истории края через историю флота;

-формирование (или развитие) нравственной  системы  взглядов благодаря  патронажу  церкви (монастыря);

-воспитание+обучение+интерес+польза;

-возможность увлечь полезным делом  именно подростков;

— использование  именно  корсаковской  специфики (море,  опытные кадры, исторические  особенности,  ничтожный «охват»   мальчишек полезными делами);

-воспитание  патриотизма.

Идея была одобрена на Епархиальном совете в 2011 году и получила благословение священноначалия на создание детской организации на базе монастыря в городе Корсакове.

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О МОНАСТЫРЕ И ПРОЕКТЕ.

Полное наименование организации, в соответствии с Уставом: Свято-Покровский мужской монастырь города Корсакова, Сахалинской области, Южно-Сахалинской и Курильской епархии РПЦ

ИНН организации: 6504007670

Сайт в сети «Интернет»: PokrovKorsakov.mrezha.ru

Регион: Сахалинская область

Населенный пункт: Корсаков

Проектное направление: Образование

Название проекта: Детская морская школа-флотилия ДМФ

Фамилия, имя, отчество руководителя проекта: Скипин Владимир Николаевич

Информация об организации:

Свято-Покровский града Корсакова мужской монастырь возводит здание будущей школы-флотилии, похожее на корабль под условным названием Ковчег.
Проектом предусмотрена и дополнительная надстройка – сигнальная рубка с флагштоком, и шкафуты, которые протянутся слева и справа вдоль яруса второго этажа, соединяющие два балкона – нос и корму Ковчега, где на настоящих корабельных рындах будут отбивать склянки будущие юнги. А внутри, в кают-компании и в классах школы-флотилии, потечет своя интересная жизнь, наполненная смыслом и мечтой. У этой мечты есть свое название: «КАК ПОДНИМАЮТ ПАРУСА».

Опыта нет.

Обоснование актуальности проекта:

Программа будущей школы основывается на духовно-нравственном воспитании с возможностью дополнительного образования. Учитывая географическое положение островной земли и специфику Корсакова – города порта, города моряков, рыбаков и военных, мы не забыли и уникальный исторический момент, объединяющий город и монастырь. Патриотический и профессиональный уклон в программах школы, надеюсь, поможет ребятам сделать свой жизненный выбор, и в будущей взрослой жизни, не растерять усвоенные здесь нравственные ориентиры, в том числе и любовь к Родине – и большой и малой.

Цель, на решение которой направлен проект:

Одно из основных предназначений школы-флотилии удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных, социокультурных и образовательных потребностей детей.

Цели программы:

– развивать в детях чувство гражданина своей страны, человека умеющего ценить и преумножать духовные и культурные ценности

Задачи проекта:

Задачи и направления проекта:

«ДЕТСКАЯ МОРСКАЯ ФЛОТИЛИЯ – КАК ВОЗМОЖНОСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ»,

а также круг взаимодействующих организаций будущей школы определяют система духовно-нравственного и военно-патриотического воспитания.

Одной из главных задач, стоящих перед флотилией, обозначается оказание помощи общеобразовательным школам в военно-патриотическом воспитании учащихся, воспитание любви к Родине, участие в подготовке учащихся старших классов к службе в ВМФ и РА.

Основные мероприятия, направленные на решение задач:

Неотъемлемой частью программы будут являться:
участие в реализации государственной политики по патриотическому воспитанию граждан России;
привлечение максимально возможного числа подростков к систематическим занятиям в школе, направленным на развитие личности;
утверждение здорового образа жизни, воспитание физических, морально-этических, нравственных и волевых качеств;
профилактика вредных привычек, профилактика негативных проявлений и правонарушений детей и подростков;
Организация летнего профильного оздоровительного лагеря, с однодневными шлюпочными походами, проведение экологических рейдов по уборке береговой акватории, зон отдыха, заповедных зон. Такие рейды и экскурсии направлены на пробуждение в детях интереса к природе родного края, воспитание бережного отношения к природе, формирование здорового образа жизни, профилактику негативных проявлений среди подростков.
Особое внимание мы намерены уделять социальной адаптации и позитивной направленности активности подростков.
Обучение во всех кружках будут проходить по программам, каждая из которых предусматривает три обязательных компонента:
1. История военно-морского флота, военно-патриотическое воспитание.
2. Основы морского дела.
3. Специальная подготовка – для каждого кружка своя программа.
Одной из самых первых и доступных форм обучения детей, знакомства с морской спецификой станет судомоделирование…

Качественные и количественные результаты проекта:

Важная особенность программы – воспитательная доминанта, оптимизация образовательного процесса в целях сохранения здоровья воспитанников и обеспечения безопасности, расширения возможности дополнительного образования детей, ознакомление с дисциплиной (воинской), эмоциональная насыщенность, расширение культурного пространства, возможность нравственного и духовного роста.

Отличительная черта программы компенсаторная (психотерапевтическая): снятие стереотипа «троечников» и «трудных детей».

По окончании 2-годичного курса обучения на торжественном построении выпускников планируется вручение свидетельств об окончании ДМФ. К свидетельству об окончании школы-флотилии может прилагаться характеристика-рекомендация для поступления в морские учебные заведения.

Собственные средства вложенные в проект ***, привлеченные средства инвесторов ***.

Что необходимо для дальнейшего развития:

Форма и символика; Оргтехника; Оборудование классов; Строительство здания мастерских; Приобретение плавсредств.

Здание с землей бывшего военного городка №64, рядом с монастырем.

Здание заброшено, разрушается, земля пустует.

При школе всегда уместен музей Боевой славы для военно-патриотического воспитания будущих граждан России.

Необходимо учесть и географическое положение города Корсакова и монастыря, расположенном в одном из историческом центре области. В шаговой доступности от монастыря расположено место основания города адмиралом Г. Невельским  в 1853 году и место захоронения погибших в бою матросов со знаменитого крейсера «Новик», прорвавшегося из Порт-Артура в Анивский залив.

Учитывая вышесказанное есть абсолютная уверенность в том, что такой музей будет пользоваться огромной популярностью не только у жителей города Корсакова и Сахалинской области, но и туристов, возрастающий поток которых в Корсаков объясняется ежемесячным заходом международных круизных лайнеров.

Игумен Серафим (Скипин).