Отвечаем на многочисленные вопросы наших читателей.
Весьма печальная ситуация, которая наблюдается сегодня в Корсаковском монастыре, отражает его внезапный и стремительный упадок.
Новые временные управленцы Монастыря вот уже год не упускают возможности бесстыдно критиковать прежнее руководство Обители, при этом беззастенчиво паразитируя на всем готовом, что ими было захвачено и что созидалось многолетними трудами братии Обители и прихожан монастырского храма.
Вступив во владение захваченным имуществом, оцененным в передаточных актах на сумму 17 млн.руб и подписав соответствующие акты, ИО наместника Алексей (Андреев) согласился с тем, что указанное в документах имущество имеется в наличии в Монастыре, понимая вместе с тем всю тщетность попыток оспорить подписи комиссии из 9 прихожан, а вот новоявленный священноархимандрит архиепископ Аксий (Лобов) подписать эти акты отказался, обличая тем самым свои текущие действия и будущие планы.
Те же созидательные планы, которые кропотливо и последовательно выстраивались прежним руководством Обители, с вопиющей недальновидностью были порушены, а налаженные прежние связи безвозвратно уничтожены;
просветительская и образовательная работа прежних лет, успешно проводившаяся в Монастыре, превратилась в дешевый самопиар в новом мессенджере Инстаграм, а вновь образованный монастырский сайт представляет из себя «попрошайку» с протянутой рукой для выклянчивания «подушек, одеял, «кастрюль побольше» и холодильников» покрупнее.
Уровень запросов нового монастырского руководства весьма показателен и при этом тождественен их новому духу, учитывая, что для пожертвований, «если у вас нет возможности подарить новый утюг или пылесос», на сайте опубликованы реквизиты личной банковской карты ИО наместника монастыря Алексея (Андреева).
Сам Алексей Андреев в монастыре не проживает, живет по прежней привычке на квартире у своей «келейницы», а в монастырь приезжает, как на работу в строго отведенное для этого время — с 9.00 до 19.00.
Видимо, смертельно устав и окончательно обессилев от накопившихся систематических переработок, «дедушка» — так велит величать себя сам Алексей — Великим постом отправился в путешествие (таковым ведь дозволяется послабление в посту), оставив монастырь на самовыживание и засветившись не где-нибудь, а на самых западных рубежах Отечества — в древнем Пскове.
Свое триумфальное вхождение в монастырь то-ли монах то-ли Генеральный директор прихода начал с победоносного сжигания икон, приставного престола и прочей, по его словам, «ветхой рухляди». А личное неблаговидное презрение к монашеству новоявленный ИО наместника Алексей (Андреев) не постыдился выказать в попирании священнических крестов и монашеских одежд.
В результате бурной, но неуклюжей деятельности застенчивого, тихого и пугливого Алеши вместо ручной работы клиросных аналоев на клирос вернулись старые крашеные фанерные ящики, исчезли с клироса и традиционные для монастырского храма великолепной ручной работы стасидии, служившие не только для облегчения продолжительных монашеских молений, но и являющиеся привычным атрибутом именно монастырских храмов.
Сам Алексей монашеское правило в своих новых владениях посетил однажды, не замедлив об этом сообщить в ручном режиме в своём личном Инстаграм.
Набиравшее свое развитие мужское пение во время богослужений, характерное для мужских монашеских обителей и отличавшее Корсаковский монастырь от службы в приходских храмах, задушено на корню.
Воскресная проповедь ИО наместника иеромонаха Алексея (Андреева) мало сказать, что не содержит слово Божие, к которому привыкли прихожане монастырского храма, но стало нести негативный разрушающий дух, (но зато от души и с чувством), направленный на оправдание личной несостоятельности и собственных неблаговидных действий на фоне очернения деятельности прежнего руководства Обители и перечеркивания всей прежней истории Монастыря.
Проводя многолетнюю раскольническую деятельность среди верующих Корсакова между прихожанами монастырского храма и прихожанами Вознесенского прихода, где он прежде исполнял обязанности наместника, Алексей (Андреев) после своего утверждения в монастыре, свою первую встречу с прихожанами монастырского храма начал с привычных для него слов:
«надеюсь, что теперь раскол в Корсакове прекратится». Подобное самообличающее откровение нового батюшки о расколе (видимо в его голове) кроме недоумения не вызвало никаких ответных чувств у людей.
Не удивительно, что столь разительно сократилось число прихожан монастырского храма. Уж они-то точно ни о каком расколе не слышали прежде.
К чему можно прийти, ничего не созидая, но все разрушая?
Что это за новомодное течение, проникшее и укореняющееся в нашей церкви?