Корсаковский сахалинский образ преподобного Серафима Саровского с мощами святого, хранящийся в Свято-Покровском града Корсакова мужском монастыре, отмечен особенными, исключительными и уникальными иконографическими деталями.
На поиск иконографической концепции будущего нового образа потребовалось время.
Над концепцией нового образа работали несколько месяцев.
Совместно с ярославскими иконописцами мастерской СТАВРОС игумен Серафим ( Скипин) обсудили всё вплоть до мелких деталей.
Так родился новый образ, который в этом смысле на сегодняшний день является единственным.
Особые детали, отличающие Корсаковский образ Серафима Саровского, может заметить только посвящённый в законы иконографии специалист или человек воцерковленный.
При внимательном рассмотрении сюжета иконы можно заметить, что поручи у преподобного красного цвета, а епитрахиль – синего.
Цвет облачения в богослужении имеет значение
Недопустимо использовать облачения разного цвета при совершении богослужения.
Однако, на иконе мы замечаем именно это – разный цвет поручей и епитрахили. Это не ошибка иконописца.
Об особом предстательстве Богородицы известно из жития преподобного Серафима.
При совершении службы, посвящённой Богородице, используется синий цвет облачения.
Поэтому епитрахиль у святого на иконе синего цвета. Однако, поручи – красного (в практике это не допустимо).
Икона – это Богословие в красках.
Из жития Святого Серафима Саровского мы знаем, что радость в сердце – это обычное состояние Серафима Саровского. Он передавал это состояние радости словами приветствия пасхального радостного восклицания: «Радость моя», которыми встречал всех проходящих к нему.
Цвет облачения на Пасху – красный.
Еще одна особенность.
Изображение храма на иконе преподобного является канонически устоявшимся элементом, связанным с рассказом из его жития.
Однако, сколько храмов построено и освящено в честь преподобного – сегодня трудно перечесть.
Святой там – где ему молятся.
Поэтому на Корсаковском образе преподобного Серафима Саровского нашёл отражение храм Островной корсаковской Обители (ОкО) из архитектурой концепции будущего монастырского комплекса.