Спасибо, ОкО, за обращение к непростой теме.
Смело.
И давно назрело.
Это сильно напрягает и отталкивает – политические игры внутри Церкви.
А они всё активнее.
Не за этим я, прихожанка, в Церковь иду!!!
Чтобы уйти от этих интриг, которые просто отвращают, мне будет чище и понятнее к Богу дома обратиться, чтобы не вникать в эти разборки новоявленных СС-овцев с новоявленными ревизионистами…
Они все достаточно умны, практичны и умеют прикрыть свои подлинные цели благостными словами.
Наверное, кто-то из них прав, а кто-то не прав. Как об этом узнаешь?
Как и в светской политике приходится ориентироваться на те ЛИЧНОСТИ, которые стоят за этими претендентами на власть внутри Церкви и на МЕТОДЫ их работы.
Я, в принципе, возмущена ситуацией, когда меня вынуждают в этом разбираться, эти противостояния возмущают дух еще и потому, что по сути своей они спекулятивны и рассчитаны на доверчивость старших по возрасту в пастве и на малоопытность молодых. А, значит, на их ведОмость за авторитетом священнослужителя.
Не хочу.
Я пойду в тот храм, где молитва, где добрая строгость, где Вера без интриг, без политических акций и соцсоревнований, где мне не нужно слушать осуждения и занимать чью-то сторону…
Я крещена в вере во Христа, а не для примыкания к каким-то борющимся и почкующимся кланам амбициозных людей, для которых Церковь – не место Духа и Веры, а средство для карьеры и удовлетворения собственного тщеславия.
Из всех этих громких названий, объединений, братств и союзов обязательно выступают — наиболее рельефно – «батюшки», страстно предающиеся политическим утехам.
Зачем это им? Это знают они и те, кто в этих полит_игрищах внутри Церкви заинтересован. Я не хочу вникать в их слияния и разделения, но хочу понять:
– с каких пор наша Церковь стала местом политических страстей со втягиванием в них паствы?
– почему Патриарх не «одернет» политических интриганов, прикрывающихся высокоштильными лозунгами?
– неужели нас ждет еще и раскол РПЦ?
– почему Церковь, провозглашающая миролюбие и силу молитвы, не возражает против формирования каких-то сомнительных околоцерковных боевых православных группировок (и что там делает такое неадекватное число девушек)?
– почему церковные иерархи не выступают против, и не пресекают стравливание околоцерковными группировками прихожан? Ведь в каждой из этих группировок — действующие сановитые священники, причем некоторые умудряются в несколько отрядов, братств, союзов войти?
– на Сахалине самая молодая в современной России епархия, у нас только формируется православное сознание, и такие внутрицерковные «кружки» по любви к боевым искусствам, такая организация кланов внутри епархии и такое манипулирование доверием прихожан видятся провокационными и двусмысленными.
– как прихожанину дистанцироваться от этого эмоционального прессинга, не связанного с Верой, но навязываемого церковными служителями?
– есть ли в церковной этической системе (или табели поощрений и наказаний) пункты о недопустимости политического (!) использования своего сана и статуса священником, а также о недопустимости создания внутри и в прижато-льнущей близости к Церкви каких-то группировок, сильно смахивающих на секты (которые к тому же искусственно сталкивают людей, прямо внутри РПЦ)?
Ведь, даже защищая нашу Веру, нужно блюсти чистоту средств и методов защиты, не опускаясь до нехристианских пожеланий (как например, https://youtu.be/lS4ZxioKGcE);
И также недопустимо опускаться до уровня того, кто вызывает гнев и возмущение, не правда ли?
Спасибо, читатель, за интересный, неравнодушный и содержательный отзыв.
Весьма непросто в одном сообщении ответить на такие и такое количество вопросов.
Но, попытаемся обрисовать ситуацию с исторической точки зрения и, надеемся, многое станет понятнее.
В прошлом – ключ к настоящему и будущему.
В 63 году до Рождества Христова Палестина вошла в состав Римской империи. Иудея платила дань и молилась за римского императора. Народ ждал Мессию (потомка царя Давида), Который, согласно пророчеств, освободит их от ига язычников и устроит на земле царство Божие.
Когда Христос вышел к народу на Свое общественное служение, то Его имя, Его растущий в народе авторитет постарались использовать политические движения того времени – зилоты – радикальные иудейские националисты, подстрекающие народ на восстание против оккупационных римских властей под предлогом, что истинным владыкой народа Израиля является только Бог.
Христос отверг их. Однако, уже после Его распятия и воскресения, через тридцать лет в 60-х годах I века зилоты все-таки подняли восстание и захватили Иерусалим. «Зилоты, которые приобрели огромную власть, представляя себя горячими защитниками отчизны и закона, теперь пользовались этой властью только для личных и корыстных выгод. Они беспощадно грабили и угнетали народ, заключали в темницы самых богатых и значительных граждан, чтобы брать с них деньги, или, обвинив их в намерении сдать город римлянам, предавали их истязаниям и смертной казни…».
В 70 году бунт был жестоко подавлен, а Иерусалим был уничтожен римлянами. От великого города не осталось камня на камне, как не осталось и имени, римляне переименовали местность в Элия-Капитолина.
Тогда появились «князи в рассеянии» – идеологи народа, который по их наущению не принял Бога вопреки всем ожиданиям и пророчествам. А погубившие и народ, и государство идеологи рассеялись по миру.
С тех пор как Христос отверг (отделил) политических деятелей от Себя и от Своей Церкви, которая есть Царство не от мира сего, они не успокоились и не оставили попыток использовать авторитет Церкви в своих интересах.
В 1914 г. это привело к I Мировой войне в Европе, затем – к государственному перевороту в России, а затем – к невиданным гонениям на саму Церковь и полному уничтожению православного государства Россия.
В современной России зилотские лозунги, такие как «Православие или смерть» признаются экстремистскими (2010 г).
А Святейший Патриарх Кирилл в 2009 году предостерегал: «Если от такого человека мы слышим потоки брани, порой даже грязи, которая обрушивается на Церковь и ее служителей, если мы слышим горячие призывы к борьбе, к разделению, к спасению Православия даже до смерти, когда мы слышим слоган: «Православие или смерть!», – нужно опасаться подобных проповедников»