Сны Веры Павловны представляют собой символическую картину, в которой героиня покидает старый мир и, вырываясь на свободу сама, выводит за собой других в светлый мир Будущего — где умирают пережитки прошлого.
Барышни в светлом Будущем становятся эмансипированными (правда лишь в четвёртом сне — за это, вероятно, ещё надо побороться), но в конце концов обновляется всё человечество.
Используя аллегорию сна Чернышевский Н.Г. вложил в сознание милой и вполне безобидной барышни видения светлого будущего России без деспота самодержавного царизма и связывающих свободу условностей старого мира.
Мы понимаем, что писатель верил в вероятность наступления светлого Будущего, и что каждый, кто мог видеть такие сны, каким-то образом приближал миг всеобщего счастья и свободы.
Так было у Чернышевского.
Содержание снов нашей современницы, (вполне вероятно, тоже милой и безобидной), ей диктует её ночной деспот.
Барышня периодически пересылает свои ночные откровения на почту ОkО с неясной, но вполне определённой и только ей понятной целью.
С особенной страстью начинает мучить барышню её ночной кошмар-деспот после выходов постов в ОkО, и тогда её видения становятся похожими на фантазии Стивена Кинга или Альфреда Хичкока.
Альфред Хичкок — классик уголовной драмы и шпионских триллеров, британский и американский кинорежиссёр, продюсер, сценарист, выходец из семьи строгих католиков, учился в иезуитском колледже и работал в рекламной кампании.
Начиная с фильма «Человек, который слишком много знал» (The Man Who Knew Too Much, 1934), Хичкок почти никогда больше не отходил от жанра триллера.
Примечание.
Какое удивительное совпадение. Даже краткая справка по Хичкоку совпадает с элементами биографии тех, кто, как предполагаем, стоит за ночными видениями автора письма на почту ОkО. Хотя сама жертва своего ночного деспота об этом может не подозревать.
Да что там Хичкок и Кинг — откровения, о которых поведала измученная ночными кошмарами жертва, можно сравнить только со сценами бендеровских преступлений.
Почта с этого адреса поступает не в первый раз, но содержание посланий становится всё более откровенным и агрессивным. Следовательно, настала пора поговорить серьезно о методах манипуляции в церковной среде, где ложь и ложные обещания, лесть, страх или запугивание, взращивание чувства вины, лесть и ложные пророчества, становятся нормой.
На некоторых жертв такие приёмы оказывают почти магическое воздействие,
а другие, кто посмелее и поразборчивее,
просто отходят в сторону или вовсе уходят из церковной среды.
Два метода манипуляций рассмотрим поподробнее.
- Лесть или «бомбардировка любовью» — это когда преувеличенно-ласковым тоном Вам говорят «дорогие мои», выказывая этим притворную заботу.
Сложившаяся «…группа маскирует, а в некоторых случаях поддерживает строгие правила против как личного, так и публичного несогласия», а внешним наблюдателям демонстрирует любовь между собою - Ложные пророчества — это когда
кто-то стремится войти в твой круг/группу, чтобы его считали «своим» — «союзником». после того, как критическое восприятие к новому члену общества ослабляется, он начинает «пророчествовать», рассказывая о видениях или снах с целью манипулирования коллективом и высказывает угрозу наказания в будущем за «неправильное» поведение.
Итак,
#нам_пишут
Несколько дней назад на почту ОkО поступило письмо. Наш корреспондент в профиле своего емейл разместила фотографию одной из прихожанок храма, пытаясь доказать, что она «свой человек» и таким образом снизить критическое восприятие ее сообщения.
Идентифицировать личность автора письма, её связи по почте и в мессенджерах, её интересы в интернете, и установить мотив не представляет труда.
Это уже сделано.
Наша задача в другом.
Попробуем проанализировать попытку манипуляции со стороны автора письма (или тех, кто стоит за ней — а за ней стоит вполне определённая группа, имеющая конкретные цели и мотив).
При этом отметим, что публикуемое ниже письмо — с угрозами — не единственное.Но мы решили проанализировать именно это письмо, задавшись предварительно вопросом:
«Что хотел сказать автор письма?
В её «видении», которое можно расценивать как посыл, Сахалинское монашество уничтожено? Или это письмо является предупреждением и угрозой?»
Автор письма обращается явно к священнику, но в назидательном, не терпящем возражения тоне — «Перестаньте гневаться и осуждать, и обсуждать на публику эту ситуацию… Грехи наши пусть судит Господь. А нам каяться, прощать, и любить надо».
Весьма странная риторика — не правда ли? — вовсе не свойственная православным верующим, а тем более прихожанам по отношению к священнику. Ведь автор письма убеждена, что обращается к Игумену монастыря, за плечами которого, как ей известно, не один десяток лет не только монашества, но и высшее классическое духовное образование.
После ряда требований проявить смирение, что в переводе с византийского означает — «сдаться» — якобы «прихожанка» якобы проявляет якобы беспокойство:
«Сегодня, в ночь на 26.05.21, мне приснился кошмар о Вас».
Для придания пущей убедительности своих требований наш автор — якобы «прихожанка» — рассказывает свой «пророческий сон», в котором Игумен монастыря (в письме называется имя) убит зверским образом (автор явно смакует подробности и детали, которые нормальному здоровому человеку в голову не придут), а вместе с ним убиты и те, кто его не оставил в беде и помогал.
Далее автор сообщает, что кто-то рядом с ней говорит ей (очевидно — это её ночной деспот), что жестокие пытки, которые претерпел Игумен перед смертью — это наказание, которое последовало за злой язык, а убитые братия — это те, которых разговоры Игумена соблазнили.
Содержание письма вообще не для слабонервных — возникает опасение, что подобное письмо мог составить, написать и отправить только человек со скрытыми психическими отклонениями…
«Окончания сна не знаю, проснулась от ужасной этой картины», — добавляет якобы изможденный кошмарным видением адепт и автор письма, поспешив записать свои откровения и отправить на почту ОkО.
#мы_отвечаем
Ваше боголюбие!
Не следует Вам слушать речей искусителя, который используя Вас, пытается через Вас воздействовать на авторов ОkО, ибо Господь предостерегал «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» (Мф.7:15).
Тем, кто слушает ложные пророчества — «бабьи басни» (1Тим. 4:7) — следует напомнить слова Апостола Иоанна — «Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» (1Ин.4:1).
И, конечно, всегда вспоминать фразу «Cui prodest?» — «Кому выгодно?/Кто от этого имеет пользу?»
Одной из задач ОkО является исполнение заповеди: «И не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить. Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо всё, делающееся явным, свет есть» (Еф.5, 11-13)
А текст нотаций и угроз, которые были озвучены якобы через сон, а именно — не надо «выносить это в светское пространство», а не то череп распилим пополам и язык прибьем к доске…» — женщина (тем более верующая христианка) никогда не сможет так сформулировать и озвучить — поскольку такое презрение и ненависть к священнику и монаху может исходить только от того, кто считает себя выше и вправе подобное вещать и подобным стращать.
В нашем случае нетрудно догадаться, кто стоит за автором письма — не нужно считать клириков епархии собственными крепостными, а прихожан —бездумными и безропотными овечками.
В августе 2020 новоявленный Священноархимандрит монастыря Аксий (Лобов) потребовал от насельников беспрекословного повиновения себе, а осмелившимся помогать Игумену, пригрозили изгнанием из монастыря со всеми вытекающими последствиями.
Становится понятно лишь теперь, как были запуганы монахи, которые предпочли молча, опустив взгляд дОлу, переносить тяготы жизни под новым руководством.
Но как-то не согласуется подобное отношение пастыря к клирикам Епархии, как к собственным крепостным, а к прихожанам как к бездумным и безропотным овцам ни с действующим законодательством РФ, ни с Уставом РПЦ.
К слову сказать, следует отметить, что владыка Аксий (Лобов) не является типичным носителем православной культуры. Любому человеку, пребывающему много лет в церкви, сразу заметны отклонения в манере поведения, несвойственные православному менталитету. Это в первую очередь насаждение модели елейно-ханжеского дружного коллектива всеобщей поруки — «я беру чью-то руку, а чувствую локоть» — типичный прием, используемый в сектах.
При знакомстве с интервью бывшего Сахалинского управляющего епархией в октябре 2019, сразу обращает внимание признание Аксия в том, что в детстве он ходил к сектантам, обучался в их школе и даже награждался, как активный участник их собраний. Правда, спохватившись, что проговорился, владыка тут же резюмирует: «На Дальнем Востоке многие священники [как и он сам — ОkО] пришли в Православие через «схизму».
Непонятно, какой смысл вкладывал бывший сахалинский архиерей в это слово, но в академическом словаре схизма означает раскол
Схизма — (греч. schisma раскол) термин, обозначающий раскол в христианской церкви; чаще всего подразумевается разделение церквей (православной и католической)
В этом смысле бывший управляющий Сахалинской епархией прав — он приблизил к себе именно тех, кто много лет занимались схизмой-расколом в Сахалинском священстве и среди верующих.